Метапредметные работы


ПОДГОТОВКА К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.


А1. Каких русских народных песен не бывает?
       1) колыбельных                                     3) закличек
       2) песенок-потешек                               4) загадочных

А2. «Иван-царевич и серый волк» – это:
       1) докучная сказка                                3) сказка о животных
       2) волшебная сказка                             4) бытовая сказка
А3. О недостатках людей иносказательно рассказал:
      1) А.С. Пушкин                                      3) М.Ю. Лермонтов
      2) Л.Н. Толстой                                      4) И.А. Крылов
А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
      1) «Прыжок»                                           3) «На севере диком…»
      2) «Зимний вечер»                                 4) «Ворона и Лисица»
А5. В каком произведении описано половодье?
      1) «Полевые цветы»                               3) «Дедушка Мазай и зайцы»
      2) «Детство»                                           4) «Золотое слово»
А6. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?
      1) А.С. Пушкин
       2) В.Ф. Одоевский
      3) В.М. Гаршин
      4) Д.Н. Мамин-Сибиряк
А7. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?
      1) из-за её хвастовства и зазнайства
      2) она не смогла взлететь
      3) утки отказались её взять
      4) её прутик обломился
А8. Как звали Лермонтова?
      1) Максим Юрьевич
      2) Михаил Юрьевич
      3) Юрий Михайлович
      4) Юрий Максимович
А9. Какую сказку не писал А.С.Пушкин?
       1)«Сказка о рыбаке и рыбке»           3)«Сказка о попе и его работнике алде»
       2) «Сказка о царе Салтане…»          4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?
      В душу лезет, а в карман глядит.
       1) «Мартышка и Очки»
       2) «Зеркало и Обезьяна»
       3) «Ворона и Лисица»
       4) «Стрекоза и Муравей»
В2.Особенность стихотворных произведений  - рифма. Рифма – это ….
      1)чередование ударных и безударных слогов      3)созвучные слова
      2)ритм                                                                       4)однокоренные слова
В3.Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?
      1)« Дедушка Мазай и зайцы»                    3) «Куда девается вода из моря?»
 2)«Лев и собачка»                                       4) «Сивка - Бурка»
В4. Чем отличается литературная сказка от народной сказки?
      ___________________________________________________________________
     ___________________________________________________________________
С1. Отметь жанры, которые не относятся к устному народному творчеству.
      1) пословица                      4) потешка
      2) считалка                         5) рассказ                         
      3) стихотворение               6) басня

С2. Укажи зачины сказок.
       1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
       2) «Жили-были…»
        3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
       4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
        1) надоедливая                             3) неинтересная
        2) короткая                                   4) докучная
А2. «Сивка-бурка» – это:
       1) волшебная сказка                      3) сказка о животных
       2) бытовая сказка                          4) авторская сказка
А3. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?
        1) в рассказе                                  3) в стихотворении
       2) в сказке                                       4) в басне
А4. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?
        1) «Акула»                                     3) «Зимний вечер»
       2) «Утёс»                                        4) «Осень»
А5. Какое стихотворение похоже на сказку?
       1) «Славная осень!..»                           3) «Дедушка Мазай и зайцы»
       2) «Не ветер бушует над бором…»    4) «Детство»
А6. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?
       1) Л.Н. Толстой
       2) В.М. Гаршин
       3) Д.Н. Мамин-Сибиряк
       4) В.Ф. Одоевский
А7.Определи жанр сказки «Лягушка –путешественница»
       1) волшебная сказка
       2) бытовая сказка
       3) сказка о животных

А8. Как звали Крылова?
      1) Илья Андреевич
      2) Андрей Иванович
      3) Иван Андреевич
      4) Андрей Ильич
А9. Какую сказку  написал А.С. Пушкин?
       1)«Сказка о рыбаке и рыбке»                   3)«Конёк – Горбунок»
       2) «Сказка о потерянном времени»          4) «Двенадцать месяцев»

В1. К какому произведению подходит пословица?
      Других не суди, на себя погляди.
       1) «Ворона и Лисица»
      2) «Мартышка и Очки»
       3) «Зеркало и Обезьяна»
      4) «Утёс»
В2.Особенность стихотворных произведений  - ритм. Ритм – это ….
      1)чередование ударных и безударных слогов      3)созвучные слова
2)рифма                                                                    4)однокоренные слова
В3.Какое из произведений можно назвать научно – познавательным?
      1)«Куда девается вода из моря?»                        3) «Горные вершины»
      2) «Лев и собачка»                                                4) «Иван Царевич и серый волк»
В4. Впиши недостающий признак сказки
       _______________, троекратные повторы, сказочные герои или волшебные предметы,  сказочная концовка.
С1. Отметь жанры, которые  относятся к устному народному творчеству.
      1) пословица                      4) потешка
      2) считалка                         5) рассказ                        
      3) стихотворение               6) басня

С2. Укажи концовки сказок.
       1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»
        2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
        3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

        4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»










МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РАБОТЫ



3 класс
Фамилия, имя _____________________________________________________
1 вариант
Задание 1
Технология
Одна из любимых детских игрушек - матрешка, ее делают из дерева. Выбери только нужные действия при изготовлении матрешки и определи  порядок их выполнения мастером (поставь цифры в первой колонке таблицы).
Номер действия
Название действия

Роспись матрешки красками и лакировка изделия

Вытачивание формы изделия на токарном станке

Выбор дерева  для поделки

Разметка изделия по линейке

Подготовка формы под роспись - грунтовка
Задание 2.
Русский язык.
Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».
Текст, данный Оле:
Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны
Правильно выполненное упражнение выглядит так:
Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.
            Оля выполнила упражнение так:
Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.
Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.
1.                   Сколько предложений верно выделила Оля? _______________  из 4.
2.         Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____  из______  
3.         Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:
а)    верно: ________ ;
б)    неверно: _________ ;
в)    нельзя установить однозначно верно или неверно:  ________________ ?
4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.
A.    Полностью правильно.
Б. Частично правильно (с ошибками). 
B.    Полностью неправильно. 
а)Оля умеет находить границы предложений в тексте

б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

в) Оля умеет применять правило написания имён соб­ственных.


.
Задание 3
Математика
Распредели величины в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей  группе.
3 кг, 1 год, 28 м, 5 ч, 56 см, 100 г, 23 дм, 50 кг, 30 мин

Время
Масса










Задание 4
Русский язык
Составь предложение по схеме, запиши:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Окружающий мир
Вставь в предложения пропущенные слова:  но, потому что, поэтому.
Вода в ручье замерзла, ____________________ ударили морозы.
Ударили морозы, _______________________ вода в ручье замерзла.
Задание 6
Литературное чтение
Известно, что сказка – это повествовательное произведение, в котором показан вымышленный мир и действуют особые герои. Является ли произведение Натальи Абрамцевой «Тише, пожалуйста!» сказкой? (Обведи букву правильного ответа)
А. Да                          Б. Нет                         В. Данных для ответа недостаточно.
Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.
_____________________________________________________________________
Задание 7 Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )
Название книги
Автор
Издательство
Год издания
Число страниц
Приключения Чиполлино
Дж. Родари
«Росмэн»
2001
205
Кошка, которая гуляла сама по себе.
Р. Киплинг
«Мартин»
1997
160
Хитрые задачи
С. Федин
«Абажур»
2000
64

      Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.
       В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.
       Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.
      Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.
Задание 8
При работе над проектом «Аквариум»  ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия.
Помоги ребятам, предложи способ разрешения спора.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ф.И._________________________________________________________
2 вариант
Задание 1.
Математика Прочитай задачу.
У хозяйки было 100 рублей. Она купила 3кг огурцов по 15 рублей  и 2 кг помидоров по такой же цене. Сколько денег у нее осталось?
Рассмотри план решения задачи. Выбери только нужные действия и определи  порядок их выполнения (поставь цифры в первой колонке таблицы).
Номер действия
План решения

Сколько денег у хозяйки осталось?

Сколько килограммов  овощей купила хозяйка?

Сколько денег заплатила хозяйка за помидоры?

Сколько денег заплатила хозяйка за овощи?

Сколько денег заплатила хозяйка за огурцы?
Задание 2.
Русский язык.   Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».
Текст, данный Оле:
Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны
Правильно выполненное упражнение выглядит так:
Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.
            Оля выполнила упражнение так:
Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.
Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.
1.  Сколько предложений верно выделила Оля? _____________  из 4.
2.              Сколько из выделенных Олей предложений она начала с заглавной буквы?____  из______         
3.              Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:
а)    верно: ________ ;
б)    неверно: _________ ;
в)    нельзя установить однозначно верно или неверно:  ________________ ?
4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.
A.    Полностью правильно.
Б. Частично правильно (с ошибками). 
B.    Полностью неправильно. 
а)Оля умеет находить границы предложений в тексте

б)Оля умеет применять правило о начале предложения с заглавной буквы.

в) Оля умеет применять правило написания имён соб­ственных.

Задание 3
Русский язык  Распредели слова с разными орфограммами в 3 группы. Самостоятельно дай название третьей группе.
Гриб,  лестница, бегун,  праздник,  письмо, хлеб,  кружка,  вода, местность
Непроизносимые согласные
Парные звонкие – глухие согласные










Задание 4.
Математика Составь задачу по схеме, запиши:
           25                              14
                                                                            ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Литературное чтение
Вставь в предложения пропущенные слова:  но,  потому что, поэтому.
Иванушка превратился в козлёночка, _____________________ не послушался сестру.
Иванушка не послушался сестру, _______________________ превратился в козлёночка.
Задание 6.
Окружающий мир
Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен, тяжело дышать и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Казбек? (Обведи букву правильного ответа)
А. Да                          Б. Нет                         В. Данных для ответа недостаточно.
Если твой ответ В, напиши, какой информации не хватает.
_______________________________________________________________________
Задание 7
Рассмотри таблицу. Определи на основе таблицы верные высказывания (поставь + или - )
Название книги
Автор
Издательство
Год издания
Число страниц
Приключения Чиполлино
Дж. Родари
«Росмэн»
2001
205
Кошка, которая гуляла сама по себе.
Р. Киплинг
«Мартин»
1997
160
Хитрые задачи
С. Федин
«Абажур»
2000
64

       Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.
     В книге «Хитрые задачи» больше всего страниц.
     Иллюстратора книги Р. Киплинга звали Мартин.
      Книгу «Приключения Чиполлино» написал Дж. Родари.
Задание 8
При работе над проектом «Аквариум»  ученики разделились на пары. Андрей принес природный материал и подготовил инструменты для работы. Вика сделала рыбок и составила композицию. Когда нужно было представить работу классу, у ребят возник спор, кто будет делать презентацию изделия.
Помоги ребятам, предложи способ разрешения спора.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий