НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
-          незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
-          неправильный выбор действий, операций;
-          неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-          пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-          несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-          несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. 
Недочеты:
-          неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
-          ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; 
-          отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
«2» – более 4 ошибок
Грубые ошибки:
-          Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
-          Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
-          Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
-          Не решенная до конца задача или пример.
-          Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
-          Нерациональный прием вычислений.
-          Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
-          Неверно сформулированный ответ задачи.
-          Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
-          Недоведение до конца преобразований.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл.
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий,считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
«5» - если работа выполнена безошибочно;
«4» - если в работе допущены 1-2 ошибка;
«3» - если в работе допущены 3 ошибки; 
«2» - если в работе допущено 4 и более ошибок;
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.
«5» - если работа выполнена безошибочно;
«4» - если в работе допущены 1-2 ошибка;
«3» - если в работе допущены 3 ошибки; 
«2» - если в работе допущено 4 и более ошибок.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.
«5» - если работа выполнена безошибочно;
«4» - если в работе допущены 1-2 ошибка;
«3» - если в работе допущены 3 ошибки; 
«2» - если в работе допущено 4 и более ошибок.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1.       За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.
2.       Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. 
3.       При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.


 НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктант
Оценки
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте
1.       Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку.
2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается
·         Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.
·         Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).
·         Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
·         Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом данного класса.
За ошибку не считается
·         Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску).
·         Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
·         Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За 1 ошибку считается
·         Две пунктуационные ошибки
·         Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются
·         Повторение одной и той же буквы в слове.
·         Недописанное слово.
·         Перенос слова.
·         Дважды записанное одно и то же слово в предложении
Примечание
·         При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.
·         Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).
·         Учитывается только последнее написание.
·         Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным.
·         При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
·         При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
Грамматическое задание
Оценки
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Оценки
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы).
Словарные диктанты 
-          в качестве текущих проводятся в рабочих тетрадях
-          в качестве проверочных проводятся в контрольных тетрадях
Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.
Оценки
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка
«3» - 2 ошибки
«2» - 3-5 ошибок и более
Тест
Оценки
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
Оценки
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок.
Примечание 
-          Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за "контрольные" изложения.
Сочинение
Отметка за содержание и речевое оформление:
«5» - логически последовательно раскрыта тема.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 -2) фактические и речевые неточности.
«3» - имеются   некоторые   отступления   от темы, допущены   отдельные   нарушенияпоследовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов в главной части, не раскрыта основная мысль и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.
Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:
«5» - за работу, в которой нет ошибок, письмо соответствует каллиграфии. Допускается одно исправление.
«4» - за работу, в которой допущено не более 2 орфографических ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено от 3до5 ошибок в следующих вариантах:
·         3 орфографические и 2-3 пунктуационные;
·         4 орфографические и 2 пунктуационные;
·         5 орфографических и 1 пунктуационная.
«2» - за работу, в которой допущено 6 и более ошибок

НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ЧТЕНИЮ

Контрольная проверка навыка чтения проводится на конец полугодия у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям: - беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
  • Правильная постановка логического ударения.
  • Соблюдение пауз.
  • Правильный выбор темпа.
  • Соблюдение нужной интонации.
  • Безошибочное чтение.
Оценка "5" - выполнены правильно все требования.
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям.
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.
            Чтение по ролям
1.      Требования к чтению по ролям:
  1. Своевременно начинать читать свои слова.
  2. Подбирать правильную интонацию.
  3. Читать безошибочно.
  4. Читать выразительно.
Оценка "5" - выполнены все требования.
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям.
            Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Классы
Обязательный уровень
Возможный уровень (гимназический)
1 чет.
2 чет.
3 чет.
4 чет.
1 чет.
2 чет.
3 чет.
4 чет.
1 класс
-
10 – 15
15 – 20
20 – 30
-
25 – 30
30 – 35
35 – 45
2 класс
40 сл.
50
55
60
55
65
70
80
3 класс
65 сл.
70
75
80
85
90
95
100
4 класс
85 сл.
90
95
100
100
105
110
120

Критерии оценки работ творческого характера
К работам творческого характера относятся изложения, сочинения, рассказы по картинкам, личному опыту и т.д. на начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.

Нормы оценки работ творческого характера.
За содержание: -
- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;
 - оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;
- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;
 - оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.
За грамотность:

Комментариев нет:

Отправить комментарий